Каждый хотел бы, чтобы в отеле его обслуживали как дома, а дома - как в отеле

Ваше избранное:
не выбрано ни одного тура
показать

Лучшие предложения





Модели туризма зарубежных стран (на примере Турции)

вернуться назад

Краткая характеристика географического положения, населения и экономики. Усилия страны по продвижению на рынок как туристской дестинации.

Краткая характеристика географического положения, населения и экономики

Географическое положение

Турция расположена на полуострове Малая Азия и омывается 4 морями: Черным, Эгейским, Мраморным и Средиземным. Страна занимает 779 тыс. км2. Страна располагается на двух частях света: в Европе и Азии. Правда в Европе находиться лишь 24 тыс. км2 (3% от общей площади страны). Большую часть площади Турции занимают плоскогорья. Средняя высота над уровнем моря – 1132м. Тем не менее, порядка 60% площади пригодны для земледелия. На севере расположена мощная гряда Понтийских гор, представляющих собой группу параллельных горных хребтов. Высшая точка Турции – гора Качкар-Даг (3932м) находится на востоке Понтийских гор. Турецкие побережья славятся своими песчаными пляжами. Климат теплый и влажный. Летом столбик термометра поднимается до отметки +50?С, а зимою ниже +10?C не опускается.

Население

Сейчас в Турции проживает чуть менее 70 миллионов человек. 43,4% населения Турции – это сельские жители. В настоящие время идет процесс урбанизации.

Большая часть населения исповедует ислам. Стоит отметить, что Турция единственная в мире исламская страна, являющаяся светской республикой. Так же в Турции встречаются представители других религиозных конфессий, но их численность не значительна.

Турецкая армия – одна из самых больших в мире. На постоянной воинской службе состоит 800 тыс. солдат и офицеров.

Экономика

Турция, является развивающейся страной. На 1999 год ее внешний долг составлял 137 млрд. долларов С.Ш.А.. Тем, не менее, Турция играет важную роль в международной политике. В1952 году Турция вступила блок НАТО, в 1959 году Турция подписала с С. Штатами договор о военном и экономическом сотрудничестве; с тех пор и по сей день Турция активно сотрудничает с Европой и Америкой.

ВВП Турции формируется на 27,5% промышленностью, на 15,7% сельским хозяйством. Большая часть доходов страны производится предприятиями, занятыми в сфере услуг (56,8% ВВП).

Основным источником экспорта является обрабатывающая промышленность, которая дает 84% всех валютных поступлений. В нашей стране Турция широко известна своей легкой промышленностью, которая имеет 17,1% удельного веса в формирование добавочной стоимости. В настоящее время Турция рассматривается мировыми инвесторами, как выгодная страна, с точки зрения вложения капитала.

Характеристика туристических ресурсов и принципы их использования

На туристическом рынке Турция известна, как страна обладающая большими рекреационными ресурсами. В Турции насчитывается несколько тысяч отелей. Большая часть пяти- и четырехзведочных отелей располагается на первой линии. Немного дальше от берега располагаются трех- и двухзвездочные отели.

Турция полна развлекательных программ начиная от дискотек и ночных клубов заканчивая экзотическими экскурсиями, такими как рафтинг или джип-сафари.

Чаще всего туристы прилетают на курорт и останавливаются в отелях, а далее отправляются на экскурсии. В некоторые путевки цена экскурсий включена. Если же экскурсии не включены, то турист может приобрести их на месте.

Многие гостиницы высоких категорий находятся на значительном расстоянии от города. Это оправдывается тем, что в гостиницах есть практически все нужное для отдыха и повседневной жизни и у туриста не должно возникнуть потребности в городской инфраструктуре. Если же туристу все же захочется посетить город, то он может доехать на такси или долмуше (турецкий вариант автобуса). Обычно, таксисты дежурят рядом с такими отелями и довозят желающих до центра города за цену зависящую от расстояния (цена, как правило начинается с 10 долларов). Цена на долмуш составляет 1 доллар. Номера в таких гостиницах стоят от 100 долларов в сутки с человека.

Как известно, туризм в Турции сезонный. Сезон начинается в мае и заканчивается в начале осени. Поэтому большинство отелей консервируются на зимний период. Однако некоторые крупные отели продолжают свою работу и в межсезонье. К примеру, территория отелей может использоваться как база для футбольных команд. В таких отелях есть свои футбольные поля. Московский футбольный клуб «СПАРТАК» зиму 2003-2004 годов тренировался в анталийском пятизвездочном отеле «TITANIC». Летом футбольные поля отелей не пустуют – на них могут играть отдыхающие или на них могут устраивать обеды под открытым небом.

Центры туристской привлекательности

Большую часть турецких дестинаций можно разделить на два вида – города-курорты и экскурсионные дестинации.

города-курорты

Преимущественно города-курорты похожи друг на друга и больших различий межу ними нет. Основными курортами являются – Анталия, Кемер, Мармарис, Бодрум, Олю-Дениз, Измир.

Население в таких городах летом увеличивается в несколько раз. Во-первых, сюда приезжает несколько миллионов туристов и, во-вторых, местному населению не справиться с обслуживанием отдыхающих, поэтому рабочие и служащие едут со всей Турции. Зимой в каждом таком городе проживает около ста тысяч жителей.

В городах есть турецкие базары, где можно купить турецкие сувениры и просто красивые вещи – кальяны, ковры, джезвы, шахматы, нарды и многое другое. Есть и просто рынки, на которых торгуют изделиями легкой промышленности по низким, если сравнивать с европейскими, ценам. Кроме того, есть огромные супермаркеты, занимающие несколько этажей и бутики.

Жители курортных городов дружелюбные, большинство из них понимают английский, а некоторые даже знают русский. Туристы всегда могут обратиться к местным жителям если они заблудятся или захотят что-нибудь найти.

Построено очень много ночных клубов, дискотек, кафетериев и ресторанов. Одним словом, есть все необходимое для рекреационного отдыха.

экскурсионные дестинации

Экскурсионные дестинации можно разделить на два вида: культурно-исторические и природные.

культкрно-исторические дестинации

Наличие первого вида дестинаций обуславливается тем, что на территории Турции находились города-полисы Древней Греции – колыбели цивилизации. К примеру, в городе Эфес жил известный философ досакратик Гераклит, который первый заложил основы диалектики. Так же здесь находится город Константинополь – бывшая столица Восточной Римской Империи. Позднее, после захвата Рима варварами в IV веке н. э. Константинополь существовал еще 1000 лет и был центром православной церкви. Тогда он назывался Византией. А на Руси был известен как Царь-Град. Именно здесь заканчивался великий торговый маршрут того времени - путь из варяг в греки. В 1453 году Византию захватил турецкий султан Мехмед II и город стал уже центром исламской культуры. Сейчас Стамбул является одним из крупнейших городов Турции и располагается в Европе и Азие. В Стамбуле до сих пор стоит собор Святой Софии, но он сейчас является главной турецкой мечетью. Туда можно попасть на экскурсию.

Природные дестинации

Наличие этого вида дестинаций связано с неповторимым ландшафтом полуострова Малая Азия. Наверно самой уникальным местом в Турции с точки зрении природы можно назвать Паму-Кале. Паму-Кале на русский язык переводиться как хлопковый замок. И в самом деле, горы состоящие из соляных белых террас иначе назвать трудно. Богатая минеральными солями вода, падая с утесов создала причудливого вида белоснежные каскады, издалека похожие на хлопковые плантации. Туристы стремятся посетить Паму-Кале не только из-за неописуемых пейзажей но и из-за целебных свойств тамошних термальных вод. Обычно экскурсия сюда проходит в течение дня и ее цена колеблиться от 25 до 50 долларов.

Соотношение въезда и выезда туристов

Как было сказано выше, Турция страна с развивающейся экономикой. Граждане Турции не имеют достаточно средств для заграничных путешествий. Поэтому нет ни чего удивительного в том, что в области туризма у Турции стабильно положительный баланс. В 1990 году сальдо равнялось 2,829 млрд. долларов. В то год иностранцы оставили в Турции 4 799 тысячи иностранцев потратили в процессе потребления туристского продукта 3, 394 млрд. долларов, в то время как турецкие путешественники оставили за границей всего лишь 520 млн. долларов. Тогда Турция занимала 7-ое место в мире по доходам от туризма, уступая позиции лишь Испании, Франции, Австрии, Италии, Таиланду и Сингапуру. Стоит отметить, что число людей проводящих отпуск в Турции неуклонно растет, т.о. уже 1999 году турецкая виза была вклеена на страницы 7 500 тыс. заграничных паспортов. В тот год больше всего в Турции было немецких туристов – 1 400 тыс. человек, что составляло 18,7% от удельного веса. Второе место занимали подданные английской королевы, коих приехало 800 тысяч (10,9%). Замыкали тройку лидеров румыны – 480 тыс. человек (6,4%) . Российские граждане тогда были на 4-ом месте (410 тыс. (5,5%)). Спрос на отдых в Турцию в нашей стране за последнее время резко повысился, и в текущем году ее посетило более 1 200 тыс. россиян.

Усилия страны по продвижению на рынок как туристской дестинации

Думаю, тот факт, что правительство должно способствовать развитию туризма, а в особенности въездного туризма, не должен вызывать сомнений. Турецкое правительство приняло комплекс мер для развития и процветания своего туризма.
  • В 1982 году в государстве был принят «Закон об инвестициях в области туризма». Принятие этого законопроекта привело к тому, что на сегодняшний день общий объем инвестиций в этой области составляет 35 млрд. долларов.
  • Были предоставлены среднесрочные кредиты на (5-7 лет) под низкие проценты.
  • Государство предоставляет возможность пользоваться земельным капиталом в течение 49 лет. Кроме того, государство приняло соответствующие законы в налоговом и таможенном кодексах:
  • 40% от общего объема затрат на инвестиции не облагается налогом
  • цены на оборудование и оснащение местного производства не облагаются налогом на добавочную стоимость.
  • Предоставлены льготы по пошлинам на импорт соответствующего оборудования для туристических объектов.
  • При закупке товаров местного производства в целях развития туристической индустрии предоставляются льготы на налоги и пошлины.
  • иностранным инвесторам предоставляется возможность свободного перевода прибыли за границу.
В Турции есть министерство, которое занимается ведением политики в этой области. Ежегодно министерство получает из бюджета около 50 млн. долларов на свои нужды. Почти во всех европейских и многих других странах есть представительства этого министерства. Представительства заключают контракты с ведущми зарубежными тур-операторскими компаниями. Кроме того, представительства организовывают и проводят рекламные кампании, которые способствуют потребителю сделать выбор, именно, в сторону Турции для летней рекреации.

Простые потребители туристского продукта могут убедиться в позитивных результатах проведения государственной туристской политики, не вникая в экономические подробности. К примеру, гражданам, собирающимся провести отдых в Турции, не приходиться стоять в очереди в посольство или в консульство, для того чтобы достать визу. В стране действует упрощенный вариант получения туристических виз. Прилетев в страну, турист покупает визу в аэропорту. Виза действует в течение 60 дней со дня получения. Для граждан разных стран цены на визы разные. К примеру австрийские путешественники платят 15 долларов, а узбекские 80 долларов. Что касается наших соотечественников, то российскому туристу виза обходиться в 20 долларов. Такая дифференциация цен связана с международными договорами подписанными Турецкой республикой.

В том, что страна ведет успешную политику на туристическом рынке, можно убедиться из цифр статистики. В среднем в период с 1985 по 1999 годы количество туристов, посетивших страну увеличивалось на 10%, а количество денег полученных в результате продажи туристского экспорта увеличивалось на 11%.

Список используемой литературы:
  1. «Турция». Р .Г. Гачечеладзе М. «Мысль». 1984 г.
  2. Statstic Yearbook, 1990/91 – New-York, 1993
  3. «Турция. Полный путеводитель"

Информация

Каталог туристических предложений
Каталог туристических фирм

к началу наших публикаций





    Яндекс цитирования   Rambler's Top100