Когда путешествуешь, главное - не забывать, что смысл - в самом путешествии, а не в его конце.

Ваше избранное:
не выбрано ни одного тура
показать

Лучшие предложения





Праздник, который всегда с тобой

вернуться назад

Увидеть Париж и умереть! Эта случайная фраза стала поистине крылатым выражением! Красота французской столицы обладает поистине магической и действительно страшной силой.
В городе, где одинокие сердца ищут свою вторую половину, художники - творческого вдохновения, а музыканты - прекрасных муз, так просто наслаждаться настоящим, потягивая изысканное вино в шумных кабаре или прогуливаясь по вечернему Монмарту.

Париж как на ладони Сами французы называют свою столицу «городом света». С высоты птичьего полета на смотровой площадке Эйфелевой башни Париж хочется назвать именно так. Оттуда можно увидеть все, кроме разве что самого трехсотметрового величественного сооружения XX века, которое так не любил Виктор Гюго. Именно по этой причине писатель регулярно обедал в ресторане на самом верху башни. На вопрос, зачем он так поступает, Гюго отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».

Следующее место, которое так любят туристы-фотографы – Монмарт, со смотровой площадки которого открывается не менее великолепный вид. Символ квартала Монмарт - базилика Сакре-Кер, построенная «во искупление грехов» франко-прусской войны, в переводе с французского - это «холм мучеников». По задумке зодчих Сакре-Кер или «святое сердце» должна вызывать ассоциации с сердцем Иисуса, страдающего за человечество, а цветовая палитра сахарно-белых куполов церкви – метафора очищения от грехов. Но и в те далекие времена нашлись консерваторы, которые всячески противились возведению храма. Например, писатель Эмиль Золя называл церковь «национальным тортом», таким образом он не принимал новой архитектурной моды, не отвечающей многовековым канонам и традициям.

Где родился кубизм

Но далеко не церковь делает Монмарт таким популярным среди туристов. Излюбленным местом парижской богемы с многочисленными художественными галереями, ресторанчиками и прочими увеселительными заведениями - вот каким видится центральный квартал Парижа сегодня. Изогнутые улицы, петляющие среди причудливых домов, среди которых так просто заблудиться, ночные клубы и, конечно, кабаре проходят через площадь Пигаль, в народе называемое «пристанищем разврата», с многочисленными секс-шопами, пип-шоу, закрытыми клубами и джаз-залами. Когда-то здесь любили прогуливаться Ван Гог, Дюма, Нежинский, Мопассан, Берлиоз. И совсем не удивительно, что в местных питейных заведениях, в которые частенько заглядывали художники и писатели, рождались новые направления в искусстве. Так появился кубизм.

Некоторые кабаки Парижа возникли аж в прошлом веке. К примеру, кафе «У шустрого кролика» появилось в 1860 году и до сих пор пользуется бешеной популярностью. Вывеска заведения, на которой изображен пьяный кролик, держащий в лапе бутылку вина, видна издалека. Среди прочих диковинок Монмарта – скульптура человека, проходящего сквозь стену. Увековеченный персонаж книги писателя Марселя Айме уже несколько десятков лет пытается пересечь каменную глыбу.

Ах, кабаре!

Сотни лет назад на месте Парижа росли сплошные виноградники, а ветряные мельницы не были элементом для декораций. Много воды утекло с тех пор, и лишь одна из двух сохранившихся - «Красная мельница» по-французски «Мулен Руж» осталась данью прошлого. В свое время мельница была настолько большой, что внутри ее помещался трактир, в котором любил пропустить стаканчик глинтвейна художник Тулуз Лотрек, идейный вдохновитель и генеральный продюсер знаменитого на весь мир кабаре. С его легкой руки роскошное танцевальное шоу с непревзойденным канканом стало известно на весь мир. История сохранила несколько картин, на которых художник, вдохновленный изящной женской красотой, запечатлевал кабаре в своих лучших проявлениях.

Прекрасные девушки, стразы, перья, блестки, музыка, потрясающие декорации и костюмы – бессменные спутники мюзиклов, оперрет, балов и знаменитых спектаклей Мулен Руж. Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, Ла Гулю и Жанна Авриль («Динамит»). Ошеломительного успеха добился артист Ле Петоман, исполнявший известные музыкальные произведения с помощью ануса. Звезды со всего мира бывали в парижском кабаре. Среди них - Элла Фитцджеральд, Лайза Минелли, Фрэнк Синатра, Элтон Джон выступали на сцене Мулен Руж, сменив французских артистов Мориса Шевалье, Жана Габеном, Эдит Пиаф и Ив Монтанома. В середине века Мулен Руж использовали не только как зал для музыкальных спектаклей и шоу, но и как кинотеатр. В послевоенные годы деятельность кабаре была приостановлена, а чуть позднее был сооружён гигантский «аквариум», в котором обнаженные красавицы исполняли свои «подводные» танцы.

Сегодня кабаре – символ культура Парижа. Несмотря на то, что времена, когда в прокуренных залах, тайком попивая абсент, выбирали очередную танцовщицу на ночь, давно прошли, атмосфера безудержного веселья, блеска и славы не иссякает. Почти каждый вечер роскошное шоу «Феерия» на сцене Мулен Руж каждому пришедшему дарит море впечатлений.

В сердце Парижа

Тишину мрачных покоев Нотр Дама надменно охраняют вечные стражи, химеры и гаркулии, будто вышедшие из книги Гюго. Проносится ветер и начинает казаться, что где-то совсем близко кряхтит сгорбленный звонарь Квазимодо, а там, на людной площади, бродит юная Эсмеральда. Собор Нотр Дама де Пари, знакомый по книге Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери» - сердце горда, от которого ведут свои начала все дороги Франции.

История знаменитого храма отнюдь не безоблачна. Построенный в переходную эпоху, во времена, когда романизм сменяла готика, новый облик собора не сразу прижился в сердцах парижан. Внутри Нотр Дама хранится легендарный многовековой терновый венец Христа, а скульптуры французских королей не только украшают собор, но и подчеркивают значимость храма.

Недалеко от Собора Парижской Богоматери находится знаменитая на весь мир Гранд-Опера. Совсем недавно здесь пели настоящие звезды: Малибан, Карузо, Шаляпин и многие другие. По приказу Наполеона III, сразу после покушения на его особу в старом оперном театре, выстроили новое здание. Выбор пал на проект бедняка Шарля Гарнье, будущего архитектора Гранд-Оперы. До сих пор где-то под фундаментом здания находится огромное подземное озеро, которое когда-то использовалось театром для гидравлических работ, а сейчас его не засыпают на случай пожара.

Попытаться разгадать тайну улыбки Моны Лизы, насладиться шедеврами прославленного Рембрандта и античными скульптурами Микеланджело возможно только в Лувре. Парижский «Эрмитаж», расхваленный еще Наполеоном, всегда открыт для любителей классического искусства. Тем, же кому предпочтительнее модерн - музей Орсе, экспозиция которого занимает добрую часть здания старого вокзала и представляет собой настоящее хранилище шедевров полотен великих художников XX века от Сальвадора Дали до Малевича.

Версальский Дворец, вдохновивший Петра I на создании ставшего не менее знаменитым Петродворца – одно из выдающихся творений искусства. Украшенный многочисленными фонтанчиками и скульптурами, увенчанный фигурами, выполненными из растений, и искусственными гротами – дворец во времена был любимой резиденцией французских королевских особ. Посещая Версаль в летнее время, легко стать свидетелем неповторимого светомузыкального шоу.

Побывавшие в Париже один раз, влюбляются в него раз и навсегда. Город романтиков, французских духов, моды и поцелуев - таков Париж. Прав был Хемингуэй, сказав об этом городе - «праздник, который всегда с тобой»…

Фотографии

тур эйфель
Версаль
готика
Гран Опера
 
Елисейские поля
Лувр
Мэрия и каток перед ней
нотр дам
 
огни города
Пантеон
Париж сверху
Сена
 
Венера Милосская

Информация

Каталог туристических предложений
Каталог туристических фирм

к началу наших публикаций





    Яндекс цитирования   Rambler's Top100